Страничка музыкального руководителя

Семейный театр

Семейный театр

     Театр... Загадочный и таинственный мир. Волшебное Зазеркалье, которое так и манит в свою глубину. Мало кто из нас в детстве не устраивал самодеятельные спектакли, показывая своих кукол из-за ширмы из сдвинутых и прикрытых чем-нибудь стульев, а то и выступая сам в качестве актера. И это уже не сюжетно-ролевые игры, а то творчество, в котором ребенку необходим зритель. Дети в таких случаях собирают членов своей семьи или своих друзей и становятся актерами собственного театра. Их творчество может быть совершенно незамысловатым и не нести в себе зачатков особой одаренности, но даже если эти первые попытки сознательной творческой самореализации и не станут первыми шагами в профессию, то сам акт творчества станет важной ступенькой в развитии личности ребенка. На вопрос «почему» дети устраивают эти показы, есть несколько ответов. Например, ваш умный ребенок понял, что его выступления вызывают умиление родителей и родственников, и он старается вновь и вновь получить эти выражения любви к себе. Или другой ответ: это хороший способ занять определенное положение в окружении, потребность утвердить свое существование в семье, в кругу друзей. Третий вариант – спектакль дает ребенку возможность попробовать некоторые виды поведения, несвойственные ему в обычной жизни или избавиться от страхов, «проиграв», «проработав» их в спектакле.Может быть, возможно, вероятно… Причин много. У каждого ребенка своя. Но самое главное здесь – реакция родителей. 

Лучшее, что могут сделать родители – поддержать своего ребенка. А взамен получить роскошную возможность иметь с ним контакт и общий язык, а также неформальное влияние на него (ведь вы уже знаете, что нотации и крики дают мало толка, а зачастую и вредят). Если вы отнесетесь с вниманием и попытаетесь понять, что стоит за самодеятельным концертом или презентацией галереи рисунков, или просто порадуетесь рождению нового творца в вашем мире, то, как минимум, общий язык у вас с ребенком уже будет.                                  Хотите большего? Пожалуйста!            

Берите ручки и срочно записывайте «Рецепт семейного счастья»! Счастье быть вместе. Счастье творить вместе. Семейный театр.  

                                             Семейный театр 

        Нет, это не самодеятельность - она в наше время не редкость, в том числе и на профессиональных подмостках. Семейный театр - совсем особый жанр. Это то, что определяло быт и формировало, как принято говорить, культурный ландшафт интеллигентных и зажиточных семей в конце XIX - начале XX веков. Что-то вроде домашних альбомов, в которых было принято писать стихи. В спектакле, который ставился силами одной большой семьи, принимали живейшее участие друзья. За радость один-единственный раз выйти на сцену актеры готовы были месяцами шить костюмы, часами разучивать роли, репетировать... Вот лишь несколько фактов. В позапрошлом веке 2 русских мальчика имели настольные театры и играли в них все, что приходило в голову. Одного из них звали Миша Лермонтов, другого - Костя Алексеев, который уже взрослым взял псевдоним - Станиславский. Домашний театр марионеток был у Вольтера. Домашним театром страстно и до конца своих дней увлекалась Жорж Санд. В музее театра кукол имени Образцова в Москве обнаружили ширму из домашнего театра семьи царя Николая II. Она хранилась здесь много лет, и считалось, что это обычный театральный реквизит. Истинная ее ценность обнаружилась случайно, когда ширму попросили для съемок фильма о Савве Морозове. Достали из витрины и заметили отличительный знак. Это детская ширма, которая находилась в комнате цесаревича Алексея. На тыльной стороне сохранился ярлык, на котором четко видна надпись «Александровский дворец. Половина наследника — игральная, инвентарный номер 333». К ширме прилагалось несколько кукол. Когда начали внимательно их рассматривать, то обнаружилось, что две из них — Капрал и Невеста — очень похожи на Николая и Александру Федоровну, остальные семь — на родственников и приближенных к царской семье, в том числе Григория Распутина. И ширма, и куклы хорошо сохранились. Портретное сходство дополняют платья, диадемы, шляпы и прически. В чехольной части марионеток остались даже бумажные напальчники (их использовали, чтобы не соскальзывала рука). Можно перечислять до бесконечности, но ясно одно - многие очень известные и серьезные люди почему-то не мыслили своей жизни без театра. После октябрьских событий, перевернувших Россию, этот вид досуга сошел на нет: не осталось ни дворянства, ни купечества, а граждане "нового общества" жили преимущественно в коммуналках, и им было не до театральных забав. Но и в наши дни ситуация не сильно изменилась. Загляните в любой детский центр или Дворец творчества, везде одинаковая картина: дети занимаются, а родители сидят в коридоре, их дожидаются.

А ведь для детей очень важно, когда их увлечение разделяют мама и папа, когда они вместе заняты общим делом. 

Изображение

свернуть

Разучиваем песню "Мамина песня"

 Мамина песенка

Сл. М.Пляцковский, муз. М.Парцхаладзе

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

1.Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев.
Пускай узнают ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя2.
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется ну и пусть
Лишь улыбку мамы вспомню я
И ни капли не боюсь

Припев.

3.Обниму я в марте радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою
Припев.

4.Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Припев.

свернуть

Разучиваем песенку "Зима пришла!"

                       Песня   "ЗИМА  ПРИШЛА"

                     Музыка и слова З.Б.Качаевой           

             Для детей среднего дошкольного возраста

                           1.Зима пришла с морозами,

                             Со снегом и со льдом.

                             Возьмём скорее саночки,

                             Во двор гулять пойдём.

                                          Припев:

                             А на горке шум и смех,

                             Мы смеёмся громче всех.

                             С горки вниз поехали

                             И в сугроб заехали! Бух!

                             2. Мы любим зиму снежную,

                                Морозные деньки.

                                Мы любим санки быстрые,

                                И лыжи и коньки.

                                        Припев.

свернуть

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

   Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство гражданственности и патриотизма,  отношение к тому месту, где ребенок живет.Задач нравственно-патриотического воспитания много. Хотелось бы сказать, что  решение  данных задач должно носить комплексный и  системный характер, проходить через все виды деятельности дошкольников и осуществятся в интеграции всех образовательных областей.  Для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходима планомерная работа. Одной из форм патриотического воспитания является  музыкальное воспитания. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских  музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняться музыке, удерживаясь от желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозящие процессы, воспитывает волю. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры человека. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выразить свои эмоции, своё отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется  на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая того. Один из основных разделов работы по патриотическому воспитанию -  знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время: чем славен родной город, какова его история, традиции, достопримечательности, памятники, знаменитые люди. Один из важных этапов работы -  использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка - дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его.  Дети  делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме прочно вошли в детский репертуар и исполняются на праздниках в международный женский день.  Стало доброй традицией праздновать День матери. Он  проходит очень ярко, трепетно и интересно.  Чувства детей раннего возраста отличаются простотой и непосредственностью. И в песнях для детей раннего возраста звучат  любовь,  ласка и желание сделать маме приятное. Более сложные переживания в песнях старших дошкольников: гордость за свою маму и дружелюбие (мама – старший друг и товарищ),  чувство нежной радости и ласкового спокойствия. Очень верно подметил  писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества Ю.Я. Яковлев: “Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”.

      Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Это всегда торжественное мероприятие, которое  проводится руководителем физического воспитания. В мероприятии используется большое количество перестроений, игр, эстафет. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, «Космонавтом быть хочу» композитора А.Филиппенко и “Будем в армии служить” композитора Ю.Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием дошкольников быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Говоря о защитниках нашей Родины, невозможно  оставить без внимания  тему Великой Победы. Эта  тема раскрывает  величие подвига советского солдата, знакомит  детей с песнями тех лет  и о тех временах. Дети получают представления  о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике Беларуси. Красочно-торжественное оформление зала к празднику имеет огромное значение. У детей формируется представление о войне, об армии. На этих праздниках дети по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю, поют военные и патриотические песни, выполняют различные торжественные перестроения. В ходе подготовки праздника,  как правило,  используются такие музыкально - подвижные игры как «Самолеты»,  «Боевая тревога», «Мы – танкисты»  и т.д. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на представления, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на впечатления, полученные на экскурсиях к памятникам погибших воинов. Эти мероприятия надолго остаются в памяти детей и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

       Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу, ближе ему и легче для его восприятия. Играя на музыкальных инструментах, дети передают знакомые им образы. Например: металлофон – капель, трещотка – ветер, барабан – гром. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Дети знакомятся с произведениями П.И. Чайковского из его «Детского альбома» и  сюиты «Времена года», слушают произведения таких композиторов, как С. Прокофьев, А. Гречанинов, Г.Свиридов, Д.Кабалевский. Частично знакомятся с их биографией. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются  в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с трудом, обычаями и бытом белорусского народа, бережным отношением к природе, жизнелюбием, и  чувством юмора. С музыкальным фольклором дети знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни  и во время участия в народных праздниках. Произведения белорусского музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки», «Петушок», «Зайка» и др. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.  Песни становятся более понятными, доступными, когда  включают их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок широко используется на занятиях.

     Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Беларусь одна на всех, кто родился на ее просторах, кто полюбил ее и  прилагает усилия, чтобы она стала еще краше и богаче. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, физического воспитания, а так же эстетического. Это сложное чувство возникает в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он напрямую связан с нравственностью и духовностью человека, их глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

 

По материалам сайта: www. deti. by

 

 

 

 

 

 

свернуть

Разучиваем песню "Вечный огонь"

                                            

                                       «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

                                        Сл. Д. Чибисова  Муз. А. Филиппенко​

Над могилой, в тихом парке  

Расцвели тюльпаны ярко.                          

Вечно тут огонь горит,                          

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко                         

У подножья обелиска,                           

Наш венок расцвёл на нём                           

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,                         

Жизнь за нас они отдали.                           

Сохраним в сердцах своих                           

Память светлую о них!

 

свернуть

Разучиваем вместе "Песня о мире"

                                  Песня о мире                       

                         Сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

 

                              Мир и дружба всем нужны

                              Мир важней всего на свете

                              На земле, где нет войны

                              Ночью спят спокойно дети

 

                             Там, где пушки не гремят

                             В небе солнце ярко светит

                             Нужен мир для всех ребят

                             Нужен мир на всей планете

свернуть

Разучиваем песню "Мы идём в первый класс"

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                    Песня

                              «Мы идём в первый класс!

                          

                            1. Для уроков есть у нас

                                  Книжки и тетради.

                                  Мы войдём с друзьями в класс

                                  И за парту сядем.

 

Припев.

                                                 Куда, куда, ребята, вы идёте,

Куда портфель с тетрадками несёте?

        Мы идём в первый класс, в первый класс,

Первый раз, ждёт учительница нас.

                          

                               2. Можем рано мы вставать

                                   Помогаем маме,

                                   Скоро сказки прочитать

                                   Мы сумеем сами.

Припев.

                                3. Широко открыта дверь,

                                    Школа рада детям.

                                    Все мы школьники теперь

                                    И гордимся этим.

Припев.

Изображение

свернуть

Разучиваем песню "Где живут улыбки?"

Где живут улыбки?

Где живут улыбки, где живут смешинки? 
Может быть в животике, а может за щекой
Невозможно Бякой быть и Букой, 
если кто-то рядом улыбается с тобой.
Захохочешь даже, даже, если ты не хочешь

Припев:
Давайте, смеяться, давайте, хохотать!
С утра и до ночи
Мы - круглый год веселье!
Давайте, улыбки везде зажигать
И всем поднимать настроенье!

Где живут улыбки, где живут смешинки? 
Вот бы подружиться с ними навсегда,
Чтобы вместе быть в любое время,
Как друзья большие, не разлей вода.
Веселиться до упада навсегда!!!

Припев.2 раза

Изображение

свернуть

Разучиваем песенку "На пороге Новый год!"

                                                         НА ПОРОГЕ  НОВЫЙ ГОД!

                                             Для детей старшего дошкольного возраста 

                             1.Закружила, замела белая метелица,

                                               Снег ложится на дома, под ногами стелется.

                                                                Припев:

                                                Снег идёт, снег идёт, на пороге Новый год.

                                                Снег идёт, снег идёт, на пороге Новый год.

                                       2.Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках

                                          Ёлку из лесу принёс для больших и маленьких.

                                                                  Припев

                                            3.Вся в игрушках и огнях ёлочка – красавица.

                                            Новый год стоит в дверях, всем он улыбается.

                                                                 Припев

свернуть

Пойте вместе с детьми на здоровье!

Пойте вместе с детьми на здоровье!

      Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Также пение оказывает большую помощь и в развитии речи детей.  При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

         Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.  Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки  тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объём голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

         Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком. Без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.   Умейте беречь детский голос! Следите за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

    Один из важнейших компонентов пения – дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  • «Собачка» - подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» - надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Ветер» - рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  • «Задуваем свечи на торте».

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.   А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек!

Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.  Позвольте себе  и  детям  быть счастливыми и пойте  с детьми  на здоровье!

Дети, мальчики и девочки пение, иллюстрация, вектор #85159274 - Ларасток

 По материалам сайта cobrin.edu.by

свернуть

Музыка начинается в семье

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! 

       Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство – самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

  • Ищите везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче, на  море,  у  реки и т.д.).  Сделайте записи этих звуков.
  • Создайте дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки.
  • Приобретайте музыкальные  игрушки (погремушки, бубны, дудочки,  гармошки, металлофоны, барабаны, музыкальные  книги  и  т.д.). Изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК.
  • Поощряйте любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы.
  • Если Вы  владеете  игрой  на  каком-нибудь   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу.
  • Посещайте со  своим  ребенком  музыкальные  сказки в филармонии,  театры,  концерты.

      Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком-либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться    более  гармонично,  почувствовать  радость.  Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей.

                                                           Пойте на здоровье

     Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Также пение оказывает большую помощь и в развитии речи детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.  Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки  тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объём голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

         Как сделать так, чтобы занятия пением приносили

пользу и удовольствие ребенку?

      Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком. Без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

         Умейте беречь детский голос! Следите за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

                                Один из важнейших компонентов пения – дыхание.

       От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений,

позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  • «Собачка» - подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» - надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Ветер» - рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  • «Задуваем свечи на торте».

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек!

Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

                                  Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Детский хор рисунок - 81 фото

свернуть

Музыку в каждый дом

  Домашняя фонотека

      Музыку можно услышать везде - она в шелесте листвы, в пении птиц, в поэтических строках... Композитор, создавая музыкальное произведение, пропускает ее через свою душу – и тогда она захватывает слушателей. Музыкант пытается привнести в произведение свои мысли и чувства. И когда ему это удается, совсем по-другому звучит его инструмент. Гусли, свирель, скрипка, клавесин, труба, арфа... Каких только инструментов не создал человек, чтобы поведать миру о сокровенных тайнах своей души! Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он ЧУВСТВУЕТ музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.  К сожалению, традиция, которая сохранялась ранее во многих семьях – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.  Если у вас дома совсем небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби – ФОНОТЕКЕ. Конечно, для семейных вечеров нужно выбирать музыку, доступную для восприятия ребенка. Пусть для начала это будет популярный набор классики – фрагменты инструментальных и фортепьянных произведений И.С. Баха, Л. Бетховена, А. Моцарта, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, Э. Грига, П. Чайковского, старинная лютневая и инструментальная музыка XVII – XVIII веков. Можно купить компакт-диски с колыбельными и известными классическими произведениями, детскими песнями В. Шаинского, Е. Крылатова, песнями из мультфильмов.   Кроме этого, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

    Если малыш еще не умеет читать, главным развлечением становится телевизор или видеоигры. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию – музыкальные сказки. Сейчас такие сказки переиздаются на компакт-дисках. Можно посоветовать использовать следующие музыкальные сказки: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыкально-литературные композиции по балету С. Прокофьева «Золушка», Р. Щедрина «Конек-Горбунок» и другие. Дети любят слушать такие произведения, тем более что одновременно можно заняться другими делами – рисованием, лепкой, любимыми игрушками.

КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ

    Для того чтобы собрать «коллекцию» звуков, вам понадобится только диктофон. Отправьтесь вместе с ребенком в путешествие за звуками по собственной квартире. Пусть он прислушается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, это очень увлекательное и полезное музыкальное упражнение.

    Итак, чтобы открыть малышу мир музыки, для начала необходимо развить в нем талант слушателя. Только в этом случае у ребенка может родиться и желание музицировать, и потребность петь и танцевать.

Музыка и дети. ГУО "Ясли-сад № 80 г. Бреста"

свернуть