Тематические дни в учреждении дошкольногообразования

Тематический день «Пусть мирное небо сияет всем людям!»

План проведения тематического дня

в учреждении дошкольного образования

Тема дня: «Пусть мирное небо сияет всем людям!»

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о государственном празднике День Победы, воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру

                            Содержание работы

Ответственные

Работа с воспитанниками

утро

Утренняя гимнастика. Комплекс «Защитники границы»

Младшая группа

-Рассказ воспитателя  «Праздничный парад»

Цель: формирование умений детей понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре

-Обследование игрушек  «Военная техника»

-Дидактическая игра «Праздники моей страны»

Цель: формирование элементарных представлений детей о празднике родной страны День Победы

Средняя группа

-Беседа «День Победы, как он был от нас далек…»

Цель: формирование умения  принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу не перебивая собеседника

-Дидактическая игра  «Наша армия»

Цель: формирование  представлений о белорусской армии (пограничники, моряки, летчики).

-Рассматривание медалей  ветерана Великой Отечественной войны

Старшая группа

-Рассказы детей «Наши прадеды воевали…»

Цель: развитие активного речевого общения детей, словесного творчества

-Рассматривание  фотоальбома с изображением скульптурно-архитектурных объектов, возведенных на территории Республики Беларусь и по священных событиям Великой Отечественной войны (мемориальный комплекс «Брестская  крепость-герой», монумент Победы, мемориальный комплекс «Курган славы» и др.)

-Дидактическая игра  «Памятные места родного города»

Цель: формирование представлений детей о памятных местах родного города, посвященных  событиям Великой Отечественной  войны

-Этюд «Я отдаю честь!»

Воспитатели

дошкольного образования

1 половина дня

Младшая группа

         Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) на  тему «Праздничная открытка»

Программные задачи: формировать представления детей о способах рисования  праздничной открытки, используя технику рисования кисточкой; развивать  изобразительные способности; воспитывать эстетические чувства

Средняя группа

         Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «День Победы»

Программные задачи: формировать представления детей о празднике День Победы; развивать познавательные процессы; воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родной стране

Старшая группа

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на   тему «Была война»

Программные задачи: формировать представления детей о героях - защитниках Родины (Марат Казей, Зоя Космодемьянская), которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов; развивать интерес  к героическому прошлому, активное речевое общение; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, культуру общения

Воспитатели

дошкольного образования

1 прогулка

Младшая группа

-Целевая прогулка по улице города, украшенной к празднику

Цель: формирование представлений детей о малой родине, о культурном поведении во время прогулки по улице города

-Подвижная игра «Самолеты»

Средняя  группа

-Посещение  городского краеведческого музея. Экспозиция «Великая Отечественная война»

Цель: формирование представлений о героическом прошлом  жителей родного города

-Подвижная игра «Парашют»

Старшая группа

-Экскурсия на площадь Свободы. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам  и подпольщикам города, погибшим в священной войне с немецким фашизмом.

Цель: формирование представлений детей о скульптурно-архитектурном объекте, возведенного в родном городе и посвященном событиям Великой Отечественной войны

-Подвижная игра «Меткие стрелки»

Воспитатели

дошкольного образования

2 половина дня

 

Праздник «В честь Великой Победы!»

 

Музыкальный руководитель

2 прогулка

Младшая группа

Подвижная игра «Вертолеты»

Средняя группа

-Подвижная игра «Пилоты»

-Ориентирование  по плану «Найди объект»

Старшая группа

-Подвижная игра «Преодолей  препятствие»

-Составление плана действий «Ночная разведка»

Воспитатели

дошкольного образования

вечер

 

 

Младшая группа

-Чтение стихотворения «Что за праздник? (Н. Иванова)

-Дидактическая игра «Расскажем, где мы были»

Средняя группа

-Рисование «Праздничный город»

-Сюжетно-дидактическая игра «Моряки»

Цель: формирование представлений детей о профессии взрослых (моряк), о личностных качествах человека  военной профессии; развитие умения распределять роли

Старшая группа

-Конструирование из бумаги «Пилотка для солдата»

Цель: закрепление способов работы с бумагой при изготовлении солдатской пилотки способом оригами

-Сюжетно-дидактическая игра «Пограничники»

Цель: формирование представлений о профессии взрослых (военный), о личностных качествах человека  военной профессии; развитие умения распределять роли

-Ручной труд «Подарок для ветерана»

Воспитатели

дошкольного образования

Работа с педагогическими работниками

 

-Тематическая  выставка наглядных и методических пособий,   посвященных   Великой   Отечественной  войне

-Консультация –  презентация  на тему «Формирование представлений воспитанников о Великой Отечественной войне посредством использования художественной литературы»

Заместитель заведующего по основной деятельности

Работа с законными представителями воспитанников

 

-Акция «Пополним детскую библиотеку» художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне

-Информационный листок  для родителей  на тему «Чтим Великий День Победы!»

-Выставка совместного творчества  взрослых и детей  «Этот день Победы…»

Воспитатели дошкольного образования

       

 

                                 В  ЧЕСТЬ  ВЕЛИКОЙ   ПОБЕДЫ!

                  Сценарий праздника для детей старшей  группы (5-6 лет)

 

Программные задачи: формировать представления о государственном празднике День Победы; развивать музыкальные способности и интерес к историческим событиям; воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру.

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи тематических произведений; атрибуты к инсценировкам; макеты костра и Вечного огня.

Действующие лица: ведущий, ребенок - связист, ребенок - моряк, ребенок- автоматчик, ребенок – рядовой, девочки медсестры.

                                             Ход праздника:

Зал празднично украшен.     Под фонограмму песни  «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова) входят дети и становятся полукругом у центральной стены.

         Ведущий (В). Дорогие ребята, сейчас торжественно исполним Государственный гимн Республики Беларусь!

Звучит Государственный Гимн Республики Беларусь.

         В. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города и страны. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение. И мы должны помнить о Великой Отечественной Войне нашего народа против фашистов. Но память о тех, кто отдал жизнь в борьбе с врагами, будет вечно жить в сердцах людей. 9 мая вся Беларусь  отмечает самый светлый праздник – День Победы.

        1-й ребёнок.

День с утра такой чудесный, 

Весь тюльпанами расцвёл.

Слышу я звучанье песни –

Праздник в город наш пришёл!

        2-й ребёнок.

Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днём святым его все люди

Называют на земле.

                         Песня «День Победы празднуем мы все»

                              (сл. О. Быковой,  муз. Е. Обуховой)

        В. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. А давайте представим довоенное время. Дети ходили в детские сады, школы. Была мирная жизнь.

     

Танец в исполнении детей  под песню «Утомлённое солнце»

(сл. И. Альвеко,   муз. Е. Петерсбурского).

       В. Но неожиданно и вероломно враг напал на нашу Родину.

Звучит песня «Священная война» (сл. Лебедева-Кумача, муз.

А.Александрова)

       В. (на фоне песни): Ранним утром 22 июня 1941 года немецкие войска перешли границу нашей Родины. Все – и взрослые, и дети – встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники одевали гимнастёрки, обували сапоги и тоже уходили на фронт.

Перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Слышен звук сирены. Дети надевают головные уборы лётчиков, пехотинцев, моряков и инсценируют стихотворение «Мы тоже военные» С. Михалкова.

    Ребёнок - связист (с телефоном).

    Алло, алло! Юпитер, я Алмаз!

    Почти совсем не видно вас.

    Мы с боем заняли село,

    А как у вас, алло, алло?

    Ребёнок - моряк (смотрит в бинокль).

    На горизонте самолёт.

    По курсу полный ход вперёд!                                         

    Готовься к бою, экипаж,

    Отставить, истребитель наш.

    Ребёнок – автоматчик (с автоматом).

    Вот я забрался на чердак.

    Быть может, здесь таится враг?

    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдём.

    Ребёнок - рядовой (в пилотке, с орденом).

    Я пехотинец молодой.

    С фашистом дрался под Москвой.

    Не раз в разведку я ходил,

    Меня полковник наградил.

    В. Клубились яростно метели

    По сталинградской  по земле.

    Дымились потные шинели,

    И шли солдаты по золе.

    И танк в сугробе как в болоте,

    И бьют снаряды по броне.

    Снежинки таяли в полёте,

    Как ветки с листьями в огне.

    И падал в битве человек

    В горячий и кровавый снег.

 Звучит песня «Эх, дороги» (сл. Л.Ошанина, муз.А. Новикова)

В.(на фоне песни) Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе. Это были трудные годы войны. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду.

(Вокруг «бутафорского костра»  дети в военной форме: кто-то сидит, читая письмо, кто-то смотрит на костер, кто-то пишет, у кого-то фотография в руках, у кого – то  гармошка).

         В. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня «Землянка»  (сл. А.Суркова, муз. К.Листова)

(в исполнении воспитанников)

        В. Шли солдаты на запад по дорогам войны.

            Выпадал среди залпов, может час тишины.

            И тогда на привале, опустившись в окоп,

          Люди письма писали тем, кто был так далёк.

Они писали, что вернутся домой с победой.

         1-й ребёнок.

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

       2-й ребёнок.

«Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу холодному ветру.

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

     В. Песню  про синий платочек

     Тихо запел патефон.

     В давние годы военные

     Снова уносит нас он.

     Девочка.

 Крутится вальса пластинка,

 Слышим мы голос родной.

 Синенький скромный платочек                                                              

 Зовёт танцевать нас с тобой.

«Танец с платочками»

в исполнении девочек

     В. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые, нежные, чуткие женские руки.

Выходит девочка в косынке с красным крестом и сумкой с медикаментами.

      Девочка.

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:  «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу».

Всё позабыла – слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Перевяжи раненого»

Играют четыре пары детей (мальчики и девочки медсестры). Девочки подбегают и перевязывают  руку и ногу  раненого. Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

Танец «Журавли»

                                          в исполнении девочек

под фонограмму песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнёва, муз. Я. Френкеля)

       В. Многие солдаты не вернулись домой с войны…Но сколько бы не прошло лет, мы всегда будем бережно хранить память о тех, ко сражался во имя жизни. Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на земле.

                                   Звук метронома. Минута молчания.                                

        В.  В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят, чтобы низко поклониться.

Песня «Вечный огонь»

(сл. Д.Чибисова, муз. А.Филиппенко)

         Ребёнок.     

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

 «Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

        В. Война  - это тяжёлое испытание, и  хочется, чтобы вы, ребята, узнавали    об этом   только из   кинофильмов и книг. Так будем же беречь мир на Земле!                                       

                                           «Песня о мире»

                           (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)                                

        В. День Победы трудно представить без салюта! Именно его разноцветными огнями мы завершим наш праздник.

                                  Игровой момент «Салют»

По очереди звучат фрагменты марша, польки, вальса. Дети с разноцветными султанчиками импровизируют в танце по предложенному музыкальному жанру. Когда звучание музыки прекращается, раздаются залпы салюта, дети кричат «ура!» и машут султанчиками.

 

Список использованных источников

    1.Учебная программа дошкольного образования (для учреждений  дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания) / Министерство образования Республики Беларусь.  -  Минск: НИО, 2022.

  1. Жук, Л.И. Я – гражданин своей страны / Л.И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2015.
  2. Давидович, А.Л. / Мир, в котором я живу : учебно-дидактическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л. Давидович, Е.И. Смолер.- Минск: Национальный институт образования, 2020.

                                                                                             

свернуть

Тематический день "Мирное небо" приуроченный ко Дню независимости Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня «Мирное небо» приуроченного ко Дню независимости Республики Беларусь

п/п

Мероприятие

Участники

Ответственные

1.

Рассматривание альбома «Зямля с блакітнымі вачыма. Мой родны  горад”.

Средняя группа

Воспитатель дошкольного образования Коляда Е. А.

2.

Игровой комплекс «Мой город»

Средняя группа

Воспитатель дошкольного образования Коляда Е. А.

3.

Чтение стихов, пословиц, поговорок о Беларуси

Вторая младшая и средняя группы

Воспитатели дошкольного образования Коляда Е. А. Залесская В.Н.

4.

Дидактические игры «Оркестр на празднике города», «Составь карту Беларуси», «Знай свой родной город»

Вторая младшая и средняя группы

Воспитатели дошкольного образования Коляда Е. А., Залесская В. Н.

5.

Рисование «Праздничный салют»

Вторая младшая группа

Воспитатель дошкольного образования Залесская В. Н.

6.

Белорусские народные подвижные игры

Первая младшая группа

Воспитатель дошкольного образования Воронович Ж. Б.

свернуть