Первый раз в детский сад

Адаптация ребёнка к детскому саду

 «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    Уважаемые родители!

         Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

     Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание); 
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела;
  • изменения характера стула;
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

      Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в  первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности,  наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания и т.д

            Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:  

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптапция средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

     

При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  1. Возраст ребёнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
  2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
  3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
  4. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой других детей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию.
  5. Условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.) Если ребёнок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

       Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

       Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

       Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

       В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с  малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

     Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для  этого Вам  необходимо психологически  готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

                                             Что же для этого нужно?

  1.  Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
  2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
  3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
  4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
  5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
  6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
  7.  Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

       Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов;  во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

       Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

    Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог детского сада всегда ждёт вас!  

Советы родителям при адаптации:

Надо:

-Настраивать ребенка на мажорный лад, Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

-Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.

-Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.

-Щадить его ослабленную нервную систему.

-На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

-Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

-Не кутать своего ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

-Создать для него в выходные дни режим такой же, как и в детском саду.

-При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу

Не надо:

-В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

-«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.

-Мешать его контактам с детьми в группе.

-Не уменьшать, а увеличивать его нагрузку на нервную систему.

-Водить ребенка в многолюдные и шумные места

-Все время кутать, одевать не по сезону.

-Конфликтовать с ним дома. Наказывать за детские капризы.

-Обсуждать в присутствии ребенка проблемы связанные с детским садом.

АДАПТАЦИЯ ДЛЯ МАМЫ

От настроя родителей, а в большей степени, от мамы зависит как пройдет адаптация к садику вашего  ребенка.

  1. Необходимо настроиться  на позитивный лад: не паникуем и не обсуждаем при ребенке «как же он там будет».
  2. Если мама будет нервничать, то это состояние передастся ребенку.
  3. Если мама верит в то, что ее малышу будет хорошо в саду, то и малыш в это тоже поверит.
  4. Не запугивайте ребенка детским садом! Не говорите, что вы отдадите ребенка к чужой тете и т.д.
  5. Можно разрешить ребенку взять в сад одну любимую игрушку, это своего рода талисман из дома, так малышу будет легче, тем более во время дневного сна.
  6. Во время адаптации постарайтесь устраивать один выходной посреди недели.
  7. Проводите как можно больше времени со своим малышом (читайте книги, играйте, рисуйте, гуляйте).
  8. При расставании в саду делайте все БЫСТРО! Поцеловали и ушли! Не стойте и не волнуйтесь! Ничего не ждите. Если малыш заплачет, его утешит воспитатель. Поверьте, так лучше, это надо переждать!
  9. На время адаптации возьмите отпуск, т.к. первое время необходимо будет водить и забирать ребенку по другому графику, как скажет воспитатель.
  10. Всегда спрашивайте у ребенка как прошел его день в саду. С кем он играл, что делал, что кушал и т.д.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько
месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что
родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с
игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.

Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смогпообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом). Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, нипредрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в
небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Уточнит заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам. И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Чем могут помочь родители?

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях
и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
       Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его
присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
     В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать
ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что
существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться",
значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком
поздно ложится вечером.
Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас
столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
     Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной
системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
    Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую
мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
     Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как
маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и
немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.
"Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

 

Литература:  

    1. Групповые родительские собрания в учреждениях дошкольного образования / сост.: Г. И. Масько, А. Ч. Млечко, С. В. Орлова; под общ. ред. О. П. Жихар. – Минск : Зорны Верасок, 2018. – 132с.
    2. По материалам сайта: sad11rooborisov.by
свернуть

Советы родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Cоветы родителям в период адаптации ребенка

к условиям детского сада

Изображение

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

2.Первое время в начале адаптации не оставлять его в учреждении дошкольного образования на целый день, по мере  возможностей забирать его домой.

3.Создать спокойный  бесконфликтный климат в семье.

4.Походы в театр или в гости перенесите на выходной день (субботу),

5.Сократить просмотр телепередач.

6.Одевать ребенка в соответствии с погодными условиями. Обеспечить наличие запасной одежды.

7.Стараться в выходные дни дома придерживаться распорядка дня, установленного в детском саду.

8.Спокойно реагировать на эмоциональные вспышки  ребенка.

 

 

Литература:

Групповые родительские собрания в учреждениях дошкольного образования/ сост.: Г.И.Масько, А.Ч.Млечко, С.В.Орлова; под общ.ред. О.П.Жихар.- Минск: Зорны Верасок,2018.- 132с.

свернуть

Вопросы адаптации к детскому саду

Наши правила в учреждении дошкольного образования

Наши правила

в учреждении дошкольного образования

  1. Приводите  своих малышей до 8.00, не нарушайте распорядок дня группы.
  2. В случае, когда Вы оставляете  малыша дома по каким-либо причинам, позвоните и сообщите педагогу об этих причинах.
  3. У Вашего ребенка всегда должны быть  в запасе  вещи для личной гигиены: носовые платки, трусики, колготы, майки, в летний период панамки. Ребенку всегда должно быть комфортно.
  4. Если Ваш ребёнок не совсем здоров, и Вы видите первые признаки болезни, не ведите больного в детский сад. Это необоснованный риск. К тому же, от одного ребенка могут заразиться сразу несколько человек в группе. Дети раннего возраста очень восприимчивы ко всем инфекциям.
  5. Если Вы обещали ребенку забрать его раньше, обозначив временной период, не забывайте о своем обещании. Не травмируйте ребенка!
  6. Если Вы даете ребенку в детский сад домашние игрушки, то должны сказать ему, что и другие дети захотят поиграть с его игрушкой. И поэтому надо научить ребенка делиться. Игрушки должны быть безопасные и недорогостоящие.
  7. Своевременно, до 25 числа каждого месяца, производите  оплату за посещение  ребенком детского сада. Об оплате сообщайте педагогам группы.

Литература:

Групповые родительские собрания в учреждениях дошкольного образования: подготовка и проведение: пособие для педагогов и руководителей учреждений дошкольного образования / сост.: Г.И.Масько, А.Ч.Млечко, С.В.Орлова; под общ.ред. О.П.Жихар.- Минск: Зорны Верасок,2018.- с.15.

свернуть

Как вести себя в период адаптации ребенка к условиям учреждения дошкольного образования

Как вести себя в период адаптации ребенка

к условиям учреждения дошкольного образования

 

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать  ему, что   это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

2.Первое время в начале адаптации не оставлять его в учреждении дошкольного образования на целый день, по мере  возможностей забирать его домой.

3.Создать спокойный  бесконфликтный климат в семье.

4.Походы в театр или в гости перенесите на выходной день (субботу).

5.Сократить просмотр телепередач.

6.Одевать  ребенка  в соответствии с погодными условиями. Обеспечить наличие запасной  одежды.

7.Стараться   в  выходные дни дома придерживаться распорядка дня, установлен-ного в детском саду.

8.Спокойно реагировать на эмоциональные вспышки  ребенка.

Изображение

 

Литература:

     Групповые родительские собрания в учреждениях дошкольного образования / сост.: Г.И.Масько, А.Ч.Млечко, С.В.Орлова;  под общ.ред. О.П.Жихар.- Минск: Зорны Верасок,2018.- 132с.

свернуть

Правила для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

        В нашем учреждении образования  принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию ребёнка в коллективе сверстников и поможет наладить доброжелательные конструктивные отношения!

        Приём детей в учреждение дошкольного образования осуществляется с 7.30 ежедневно кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход  - необходимое условие для правильной организации образовательного процесса.

                                  Приводите ребенка в учреждение образования:

- в чистой, опрятной одежде и обуви, с аккуратно причёсанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

-одевайте ребенка по сезону и в соответствии с погодой;

-сообщайте воспитателю о состоянии здоровья ребенка.

   В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

    Приводить и забирать ребенка может только законный представитель или  доверенное лицо при наличии заявления на  имя заведующего. Дети до 14-ти лет забирать ребенка из учреждения образования  не имеют права. 

Не приносите  в учреждение образования  дорогостоящие игрушки или ювелирные украшения.

Не приносите  "опасные предметы" (пуговицы,  мелкие предметы).

Не приносите продукты питания - конфеты, печенье, фрукты и т.д.

                                                         Запрещается:

-приходить в учреждение  образования  в нетрезвом состоянии;

-курить на территории учреждения  образования;

-приводить животных;

-приносить лекарственные препараты (витамины и пр.)

 Своевременно вносите плату  за питание ребенка  до 25 числа каждого месяца.

             Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

                      Мы рады видеть Вас   в нашем учреждении образования!

Изображение

свернуть

Адаптация: как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Адаптация. 

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Возможно,  советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.

  • Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.
  • Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  • Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
  • Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
  • Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять детский сад. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.
  • Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
  • Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.
свернуть

Правила успешной адаптации

Памятка для родителей

«Правила успешной адаптации»

КАК НАДО

вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать  учреждение дошкольного образования

Не оставлять его в первое время в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать негативно  на выходки и не наказывать за капризы, стараться объяснять о недопустимом поведении.

КАК НЕ НАДО 

вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать  учреждение дошкольного образования

 

В присутствии ребенка плохо говорить об учреждении дошкольного образования.

«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время кутать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за капризы.

В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.

Изображение

свернуть

Советы для родителей

Советы для родителей

Уважаемые родители, наше учреждение работает c 7.30 до 18.00.  Все это время воспитатели несут ответственность за жизнь ребёнка. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Предупредите воспитателей, кому Вы доверяете забирать своего ребенка и в какое время.

У нас все друг другу желают здоровья, т.е. здороваются. Ну, а если Вам не хочется желать здоровья кому-либо, то всё равно нужно быть вежливым, и хотя бы определять время суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер и т.д.

Не забывайте до 25 числа каждого месяца вносить плату за питание в учреждении. При возникновении непредвиденной ситуации поставьте, пожалуйста, воспитателей и администрацию в известность. Всегда можно найти выход из проблемы. Не забывайте показывать квитанции об оплате воспитателю.

Приводить детей необходимо не позднее 8.00, если есть что сказать воспитателю, то и еще пораньше. Индивидуальные беседы с родителями и консультации по различным вопросам воспитатель, обычно, планирует на вечер.

В 9.00 часов начинается непосредственно cпециально организованная деятельность, а за 10 минут педагог начинает готовиться к его проведению: расставляет, раскладывает, развешивает и т.д. Если Вы опоздали, тихонько разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.

Завтрак с 8.10 до 8.40. В 8.40 прием пищи закончен (это режим). Начало дня в учреждении дошкольного образования очень важно, постарайтесь не опаздывать!

Одежда ребёнка должна быть по сезону и удобной для занятий и игр на прогулке. Конечно, воспитатель следит, чтобы все были опрятными, но — дети народ свободный, самостоятельный. В шкафу должен быть сменный комплект одежды, на случай «аварии» во время приема пищи или других непредвиденных ситуаций. Все вещи ребенка должны быть с меткой, которую должен знать ваш ребенок. Тогда ваши вещи не окажутся потерянными! Обязательно проверяйте чистоту вещей, не забывайте забирать стирать  спортивную одежду, ну а ежедневная смена одежды само собой разумеющееся.

Обувь должна быть по размеру, с зафиксированной стопой, на крайний случай — пяткой. Шлепанцы и мягкие домашние тапочки совершенно не подходят для вашего ребенка.

Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением.

Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «передают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера забрали  с симптомами заболевания, а сегодня Вы уже в детском саду — то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем посетить врача-педиатра. Так что планируйте своё утро.

Состояние здоровья малыша определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не уйти. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медработниками. Поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если насморк и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное  от  Вашего мнения.

Посещать образовательную деятельность родители могут в любое время, поставив заранее в известность педагогов (воспитателей) и получив их согласие на посещение. Сменная обувь в этом случае крайне необходима.

Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. Не забудьте снять верхнюю одежду.

На детских утренниках присутствие родителей крайне необходимо. Не забудьте выключить мобильный телефон! Мы не приветствуем хождение по залу с фотоаппаратом или камерой во время представления. Этим вы отвлекаете не только детей, но и воспитателей. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, как настоящего артиста. Снять верхнюю одежду обязательно!

В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога.

При возникновении конфликтной ситуации постарайтесь выяснить все сначала с воспитателем, администрацией учреждения  образования. И только потом обращайтесь в вышестоящие организации (если конфликт не удалось разрешить на месте).

Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая ясли-сад), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и …лично.

Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь! Мы от нее не отказываемся.

Мы будем благодарны за Ваши предложения, касающиеся различных аспектов работы детского сада. Давайте сотрудничать по вопросам воспитания, обучения и развития наших детей!

Надеемся на помощь и взаимопонимание!

свернуть

Прием, перевод и отчисление воспитанников

Прием, перевод и  отчисление  воспитанников

 

Приём воспитанников в

учреждение дошкольного образования

 

Приём воспитанника  в учреждение дошкольного образования осуществляется его руководителем  в  течение календарного года при наличии в нем свободных мест на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно­консультационной комиссии (для санаторных яслей­садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно­развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Перевод воспитанников в другое

учреждение дошкольного образования

Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения дошкольного образования с согласия законного представителя воспитанника.

В случае перевода воспитанника в другое учреждение дошкольного образования законный представитель воспитанника подает заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования, в которое он желает перевести ребенка, и документы, предусмотренные при приеме лица в учреждение дошкольного образования.

Прием в учреждение дошкольного образования в связи с переводом из другого учреждения дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

Отчисление (прекращение образовательных отношений)

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин  в течение года.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными.

Решение  о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением по образованию, спорту и туризму, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, посещаемое ребенком.

Уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования:

болезнь ребенка;

санаторно-­курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин;

неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение  инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

дистанционная работа родителей (законных представителей) воспитанника (статья 3078-1 ТК) в период эпидемиологического подъема заболеваемости;

простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);

предписания санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников)

Посещение учреждений дошкольного образования детьми 6 лет

В соответствии со статьей 144 Кодекса срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению родителей (законных представителей) воспитанников.

Пунктом 2 статьи 147 Кодекса определено, что образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется круглогодично. До момента приема в первый класс учреждения общего среднего образования и издания руководителем учреждения дошкольного образования соответствующего приказа о прекращении образовательных отношений с указанием в основании причины, ребенок является воспитанником учреждения дошкольного образования и может посещать его на общих основаниях. Таким образом, воспитанники старшей группы, которые 1 сентября пойдут в школу, могут посещать учреждение дошкольного образования в летний период по 31 августа включительно.

свернуть

Правила посещения учреждения дошкольного образования

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основание:

  • ст.34  Кодекса РБ об образовании («Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения»);
  • Декрет Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
  • Cпецифические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525;
  • Устав государственного учреждения образования «Детский сад № 4 г. Вилейки»;
  • Распорядок дня группы, утвержденный заведующим;

1. Родители обязаны предоставлять воспитателю группы, администрации достоверные сведения об анкетных данных, месте работы, занимаемой должности, адреса, телефонов городской и сотовой связи. Своевременно информировать обо всех изменениях.

2. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00. Своевременный приход в учреждение дошкольного образования  — необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

3. Если Вы привели ребенка в начале какого – либо момента распорядка дня или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

4. Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю из рук в руки, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

5. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время или не законными представителями ребёнка лично, просим предупреждать воспитателя заранее.

6. Информировать педагогов о предстоящем отсутствии ребенка: болезнь ребенка, отпуск родителей, нахождение ребенка на домашнем режиме и другое.

7. Родители обязаны своевременно забирать ребенка из учреждения дошкольного образования. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях учреждение образования может решением совета по профилактике  безнадзорности и правонарушениям признать  ребенка, находящимся в социально опасном положении.

8. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители (родители, опекуны). Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам не достигшим 16 летнего возраста. Запрещается отдавать детей, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

9. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде: чистой одежде и обуви, с достаточным запасом сменного белья.

10. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:

  • одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха;
  • не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях учреждения образования. В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр;
  • одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно: предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей. Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной.  Помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день;
  • обувь для учреждения дошкольного образования (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках (особенно для малышей) или молнии, шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) и домашние тапочки в учреждении образования носить запрещается!!! Главное условие — удобная обувь с фиксируемой пяткой;
  • в летний период обязательное требование к наличию головных уборов.

11. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания.

Схема расположения вещей:

  • на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки.
  • Верхняя одежда висит на крючке.
  • На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете);
  • все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В шкафчике должен находиться:

  • отдельный мешок из хлопчатобумажной ткани  со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья;
  • отдельный мешок из хлопчатобумажной ткани  со спортивной формой: шорты чёрного цвета, майка белого цвета, обувь на прорезиненной подошве;
  • комплект сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам — колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время — носки, гольфы;
  • к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки;
  • косметичка   с расчёской и упаковкой одноразовых бумажных салфеток;
  • носовой платок должен находиться как в верхней одежде, так и в одежде для группы;
  • белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы;
  • схема расположения вещей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете);
  • все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

13. Запрещено приносить из дома игрушки, лекарства, продукты питания.

14. Родители имеют право заходить только в раздевальное помещение. Запрещено проходить в группу, спальню, туалет без сменной обуви.

15. При посещении совместных с родителями культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.), проводимых в музыкальном зале, родители обязаны пользоваться сменной обувью или бахилами, снимать верхнюю одежду.

16.  Родители обязаны ежегодно (в месяц рождения) предоставлять  годовую справку о состоянии здоровья ребёнка с указанием группы по физкультуре и группы здоровья.

17. Для того, чтобы Ваш ребенок получил помощь учителя-дефектолога (логопеда) необходимо предоставить в учреждение образование  заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

18. Для получения диетического питания родители обязаны предоставлять в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок годности справки 1 год). Обращаем Ваше внимание, что для  воспитанников,  получающих данное питание, допускается отклонение от установленных Норм питания.

19. Обязательное посещение родительских собраний.

20. Родители не должны препятствовать посещению семьи  специалистами учреждения с целью изучения условий жизни и воспитания  обучающихся. В соответствии с должностными обязанностями, отраженными в Постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020г. № 69 «Об утверждении  выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих», воспитатели дошкольного образования должны:

       «изучать условия жизни и воспитания обучающихся», а также «планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разносторонне развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями,способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, программой воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся   в социально опасном положении. 

21. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из учреждения дошкольного образования.

22. Родители должны своевременно вносить родительскую оплату за питание  (не позднее 25 числа каждого месяца).

23. Родителя должны своевременно вносить оплату за полученные дополнительные образовательные услуги (не позднее 25 числа каждого месяца).

24. На территории учреждения строго запрещено курение.

Обращаем ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.

1. На территории учреждения дошкольного образования имеют право находиться:

  • сотрудники учреждения в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до  18.00);
  • лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы; 
  • родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой.

2. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заведующий по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.

 3.Посторонним лицам вход на территорию учреждения запрещен. Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

4. Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заведующему по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организации при возникновении аварийных ситуаций.

5. Запрещается парковать автотранспорт на тротуаре (вдоль учреждения), а также напротив ворот заезда в учреждение, что может препятствовать проезду транспорта специального  назначения.

6. Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.

7. Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения беспрепятственно пропускаются на территорию.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по основной деятельности или заведующему.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

У нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками, вне зависимости от того, работают они непосредственно у Вас в группе или нет. Это может быть завхоз, уборщик служебных помещений, кастелянша и …, вообще, все те люди, которые помогают нашему учреждению образования  быть чище, лучше, красивее, а Вашему ребенку сделать пребывание в нем комфортным и счастливым.

свернуть

Правила поведения для родителей на праздниках

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ  В  УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители!

Для создания праздничного настроения всем участникам образовательного процесса на  празднике просим соблюдать следующие правила:

  • праздник в учреждении дошкольного образования проводится не для родителей, а для детей;
  • вход в музыкальный зал разрешается  в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года);
  • во время проведения мероприятия запрещается пользоваться мобильными телефонами;
  • фото и видео съемка может быть произведена только со своего места;
  • нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места;
  • во время мероприятия  родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места;
  • нежелательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста;
  • по просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского праздника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение);
  • приходить на  праздник  с хорошим настроением.

Просим Вас   неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения и порядка при проведении праздника. При возникновении непредвиденных ситуаций  не допускать паники.


 

Запрещено:

  • использовать маскарадные легковоспламеняющиеся, травмоопасные  костюмы, обувь;
  • использование бенгальских огней, петард, открытого огня во время проведения новогодних утренников.
<>·

В новогоднюю ночь недопустимо нахождение детей в местах массового пребывания людей.


 

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

свернуть

Постановка на учет для получения места в учреждении дошкольного образования

Постановка на учет для получения места в учреждении дошкольного образования

Постановка на учет  ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования осуществляется через службу «Одно окно» Вилейского районного исполнительного комитета по адресу г. Вилейка, ул. Партизанская 44, кабинет №1

Телефоны: 801771 55266, 142 (бесплатно)

Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00,

среда с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед

третья суббота месяца  с 8.00 до 12.00, с 12.00 до 17.00

Перечень предоставляемых документов (оригиналы):

  • паспорт законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении ребёнка.

        При   изменении данных ребенка (изменение фамилии ребенка, адресных координат, выбор иного учреждения дошкольного образования), необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Вилейского  райисполкома  по адресу г. Вилейка, улица Партизанская 44,  кабинет  № 6, телефон: 801771 31857, представив паспорт законного представителя ребенка.

          Выдача направления в учреждение дошкольного образования также осуществляется через службу "Одно окно" Вилейского районного исполнительного комитета по адресу г. Вилейка, улица Партизанская 44, кабинет 1, телефоны: 801771 55266, 142 (бесплатно)

Перечень предоставляемых документов (оригиналы):

  • паспорт законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении ребёнка.

Срок действия направления 15 дней.

Зачисление детей  в ГУО "Детский сад №4 г. Вилейки» осуществляется заведующим Гринцевич Светланой Вячеславовной при наличии следующих документов:

1. Заявления родителей или их законных представителей;

2. Направления, выданного управлением по образованию, спорту и туризму  Вилейского районного исполнительного комитета;

3.Медицинской справки о состоянии здоровья;

4. Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи).

Выписка из «Положения об учреждении дошкольного образования», утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №150

свернуть

Питание детей дошкольного возраста

Питание

детей дошкольного возраста

Оплата за питание детей дошкольного возраста осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28. 02. 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования», а также на основании изменений, внесенных в данное постановление.

   На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2022 года № 458 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317" установлены  денежные нормы расходов на питание в учреждениях дошкольного образования

По состоянию на 01 сентября  2022 года размер платы за питание в дошкольном    учреждении   составляет:


При длительности пребывания в дошкольном    учреждении:

10,5 часов:

  • на ребенка от 1 до 3 лет – 3,26 белорусских рублей  в день;
  • на ребенка от 3 до 6 лет – 4,24 белорусских рублей  в день.

Справочно:

Плата за питание детей в дошкольном учреждении взимается в размере 100 % от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Оплата производится ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца.[пункт 3]

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников  о предстоящем отсутствии ребенка.[пункт 7]


Льготы:

Плата за питание детей в дошкольных учреждениях:[1]

  • снижается на 30 % для семей с 2-мя детьми, посещающими дошкольное учреждение;
  • снижается на 50 % для:
    — семей с 3-мя и более детьми до 18 лет;
    — семей, проживающих   на  территории радиоактивного загрязнения в зоне    последующего    отселения, зоне    с   правом   на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
    — опекунов,   приемных   родителей, родителей-воспитателей   детских домов семейного типа, детских деревень (городков);
  • не взимается с:
    — родителей    детей-инвалидов, детей, страдающих  онкологическими заболеваниями,  больных    туберкулезом,  инфицированных    вирусом иммунодефицита человека;
    — членов семей:[      подпункты12.2   и   12.3 пункта   12 статьи 3 Закона Республики    Беларусь    от   14  июня 2007 года «О    государственных социальных    льготах, правах  и  гарантиях  для   отдельных  категорий граждан».]
    — военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава  органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского    или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые   действия, а   также   умерших   вследствие   ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в  период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по   причине   алкогольного,   наркотического,   токсического опьянения, членовредительства   или   самоубийства, если  оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    — военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних    дел, Следственного     комитета    Республики    Беларусь, Государственного комитета судебных  экспертиз Республики Беларусь, органов   и   подразделений    по    чрезвычайным  ситуациям,   органов финансовых   расследований    Комитета   государственного   контроля Республики    Беларусь,  погибших    при    исполнении    обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья   или   заболевания, непосредственно  связанных со спецификой несения      военной   службы (службы),  кроме   случаев, когда   гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного,      наркотического ,      токсического                опьянения, членовредительства     или    самоубийства, если   оно  не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Для получения льготы необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение многодетной семьи — для семей с 3-мя и более детьми до 18 лет;
  • справку о том, что гражданин является обучающимся — для семей с 2-мя детьми, посещающими дошкольное  учреждение;
  • справку о месте жительства и составе семьи — для семей с 3-мя и более детьми до 18 лет, а так же семей с 2-мя детьми, посещающими дошкольное  учреждение;
  • справку о месте жительства — для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения;
  • удостоверение инвалида — для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов — для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного — для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы — для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Решение о предоставлении льгот принимается в течение 5 дней со дня подачи заявления.

свернуть