Профилактика Covid

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Актуальность настоящих Методических рекомендаций обусловлена пандемией инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (далее - инфекция COVID-19), которая отмечается в мире, с начала 2020-го года.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году.

2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», предусматривают комплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеваний инфекцией COVID-19.

3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использова-ния во всех типах учреждений образования для детей и взрослых вне зависи-мости от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Отдельные положения рекомендаций могут использоваться в деятельности иных учреждений и организаций (дома ребенка, стационарные дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями  психофизического развития, специализированные учебно-спортивные учреждения для детей и иные).

4. На основании положений настоящих Методических рекомендаций, указаний (решений, планов) исполнительных и распорядительных органов в каждом учреждении образования с учетом его типа, имеющихся условий и особенностей режима деятельности разрабатывается и утверждается руководителем учреждения образования «План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19».

 

В Плане мероприятий должны быть определены ответственные за выполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующие со стороны администрации учреждения образования лица, сроки (время) выполнения мероприятия (мероприятий).

Справочно:

Целесообразна разработка местными исполнительными и распорядитель-ными органами Примерных (типовых) планов- мероприятий по отдельным типам учреждений образования (дошкольного, общего среднего, специального, профессионально- технического и среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образован ия взрослых, социально-педагогических учреждений и школ- интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей) на территориальном уровне.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ,

МЕРОПРИЯТИЯ

5. В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается режим   организации образовательного процесса, предусматривающий   соблюдение принципов социального дистанцирования*, в том числе:

* Социальное дистанцирование - комплекс немедикаментозных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания.  Цель социального дистанцирования - минимизация контакта между  инфицированными и неинфицированными лицами.Принцип социального дистанцирования - человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на % контакты за пределами дома и работы и на - на работе  (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.

5.1. разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, занятий, перемен);

5.2. увеличение по возможности продолжительности перемен и продолжительности пересменок, в том числе в учреждениях образования с двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях проведения проветривания;

5.3. максимально возможное разобщение обучающихся при обучении, проживании, организации сна, питания, а именно:
-закрепление за каждым учебным классом (учебной группой) конкретного учебного помещения;
-рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;
-ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных  групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением  дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
-переход, по возможности, на двухсменный режим при односменном  режиме образовательного процесса;
-организация посещения столовой по максимально разобщенному  графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с  соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
-организация пользования общим гардеробом по установленному разобщен-ному графику;
-максимально возможное разобщение обучающихся при организации ночного и дневного сна;
-недопущение совместного использования раздевалок при спортивном, танцевальном (хореографическом) залах, при плавательном бассейне обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие (сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для переодевания).

5.4. ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учрежде-ний образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих  мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с    обеспечением социального дистанцирования;
-запрет указанных мероприятий - при осложнении  эпидемиологической ситуации на административной территории по  решению местных исполни-тельных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении обра-зования одного и более случаев инфекции COVID-19;

5.5. обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортив-ных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на       открытом воздухе;

5.6. при необходимости организация образовательного процесса обучающих-ся с использованием информационно-коммуникативных  технологий полностью или частично (по отдельным учебным предметам,учебным дисциплинам или видам занятий) с учетом типа учреждения  образования и возможностей конкретного учреждения образования;

5.7. ограничение (запрет) проведения родительских собраний и  личных встреч педагогических работников с родителями (законными представите-лями) обучающихся - использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

5.8. ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих  совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использовании   средств видеосвязи);

5.9. обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных  мест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и   физического дистанцирования;

5.10. исключение по возможности использования общих телефонов,
компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов  (наушников), при необходимости использования - их дезинфекция до и  после использова-ния;

5.11. использование бесконтактных методов приветствия;

5.12. ограничение направления педагогических и иных работников в коман-дировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции  COVID-19, в соответствии с * Перечнем стран, в которых регистрируются   случаи инфекции COVID-19 (далее - Перечень); отмену рабочих поездок в  неблагополучные по инфекции COVID-19 зарубежные страны работников, входящих в группы риска в соответствии с официальными  рекомендациями;

*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров

Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by).

6. Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса  инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

6.1. обеспечение ежедневного перед началом деятельности    учреждения образования измерения температуры тела работников с    преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии призна-ков респираторных заболеваний - «пропускной   фильтр».
При оценке результатов бесконтактной термометрии следует  учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных  моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору.
При индикации повышенной температуры тела следует провести  повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение  контактным термометром.  При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с  инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии   исключить применение ртутных термометров;

6.2. недопущение на учебу/работу обучающихся и работников  учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель,  насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию вмедицин-ский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

6.3. при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может быть использовано для временной изоляции обучающихся и работников с  признаками респиратор-ной инфекции;

6.4. использование медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток; обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов  дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток  для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не  менее чем на 1 месяц; использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

6.5. использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим  Методическим рекомендациям, перчаток - в соответствии с  рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

6.6. Оборудование при входе в учреждение образования места  обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекци кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных  дозирующих устройств), или дезинфициру-ющими салфетками;

6.7. своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими  инфекцию COVID-19;

6.8. при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией  COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных  учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным  специалистам помощи в определении контактов первого и второго  уровней;

6.9. максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

7. Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

7.1. создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:

-обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный  зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в  умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный  возраст);
-обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;
-обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

7.2. мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости; дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции  кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
-соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим

Методическим рекомендациям;

7.3. обеспечение эффективной вентиляции помещений:
-осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в 3 года) тех-нического контроля за функционированием системмеханической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку;
-обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции кондиционирования воздуха;
-обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветри-вания помещений;
-обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых  помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия  обучающихся и работни-ков, с учетом погодных условий - во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

7.4. обеспечение, по возможности, установки средств очищения  воздуха (рециркуляторов), обеспечивающих обработку воздуха в  присутствии людей, в помещениях общего пользования (объекты питания,  коридоры и рекреации, гардеробы для работников и другое), помещениях медицинского назначения, помещениях с пребыванием детей раннего  возраста (до 3 лет), детей с особенностями психофизического развития, в  учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей;

7.5. обеспечение уборки помещений:
-проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день - в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием, с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов, при двухсменном режиме организации образовательного процесса; после  каждого использова-ния - обеденного, спортивного, музыкального, хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной физической культуры, после каждой перемены - санитарных узлов; в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных  шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
-проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных  ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

7.6. использование бесконтактных методов приветствия.

8. Проводится информационно-разъяснительная работа по  профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

8.1. обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных  представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

8.1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39. , кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

8.1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:
-необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
-запрет на посещение места работы при выявлении признаков  инфекции COVID-19 или ОРИ;

8.1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаков  инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:
-необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;
-необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
-запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до  принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
-соблюдение правил гигиены рук;
-соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
-правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
-нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
-доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;
-официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной  организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академияпоследипломного образования», Государственного учреждения«Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно- практический центр гигиены»);

8.2. организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции,бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).

9. Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:

9.1. проведение ежедневной по приходу на работу термометрии  работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

9.2. обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;

9.3. обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и  раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных  столов;

9.4. обеспечение своевременной влажной уборки производственных

Помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в  дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек,  поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел),  умывальных раковин при входе в обеденный зал;

9.5. обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции  рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торговотехнологическое  оборудование;

9.6. обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки,  обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С; организация дезинфекции посуды химическим или физическим  методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом; при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в  плотно закрываемы пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;

9.7. организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа)  проветривания помещений;

9.8. недопущение скопления обучающихся и работников на линиях раздачи пищи, в очереди в кассу (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1-1,5 м);

9.10. обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не менее 1,5 м;

9.11. обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

                                                                                                      Приложение 1

 

Рекомендации по использованию масок

1. Перед надеванием маски вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте опреде-ленный набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
2. Наденьте маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы, расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска должна закрывать рот, нос и подбородок.
3. После использования снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для мусора.
4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания могут применяться только при условии индивидуального использования. Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по индивидуальному принципу с использованием моющих, дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем.
После использования многоразовой маски перед ее повторным применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром.
При невозможности немедленной обработки многоразовой маски (например, нахождение вне дома), следует поместить ее в индивидуальный пакет.
5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом или и обработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.
6. Общие правила использования одноразовых и многоразовых  масок:

Правило 1. Использовать маску не более двух часов.
Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.
Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.
Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать антисептиком после прикосновения к используемой или использованной маске.

                                                                                                          Приложение 2

 

Рекомендации по использованию перчаток
При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие правила:
-перед  надеванием  перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);
-носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;
-не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;
-в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые следует обе;
-одноразовые перчатки не предполагают повторного использования;
-прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают антисеп-тиком и помещают в герметичный пакет;
-повторное использование обработанных резиновых перчаток  ухудшает их герметичность;
-после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение 20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать антисептиком;
-при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток, их необходимо правильно обрабатывать: текстильные - стирать при температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные -  обработать дезинфицирующим средством.

 

                                                                                                           Приложение 3

 

Правила по гигиене рук

Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:
-мытье рук с помощью мыла;
-антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных покровов/антисептиков для кожи (далее - антисептики)
Правила мытья рук.
-Включите теплую воду и смочите руки водой.
-Нанесите мыло на руки и намыльте.
-Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки  между пальцами со всех сторон на обеих руках.
-Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со  всех сторон на обеих руках.
-Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони с перекрещиванием пальцев.
-Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в кулаке другой руки.
-Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки, затем второй.
-Смойте мыло.
-Вытрите руки насухо.
-Закройте кран с помощью бумажного полотенца.
-Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть затронуты в процессе и обработки.

 Правила по гигиенической антисептике кожи рук.

Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки антисеп-тиком. Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не  менее 70%. Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной  комплекс движений тот же, что и при мытье рук.

свернуть

Как говорить с ребенком о коронавирусе

Как говорить с ребенком  о коронавирусе  

      На данный момент легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже понятно. Детям может быть трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору - или слышат от других людей, - поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже внести позитивный вклад для других.

1.  Задавайте открытые вопросы и слушайте

      Начните с приглашения вашего ребенка на обсуждение этой темы. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они еще раннего возраста и еще не слышали о вспышке, Вам, возможно, не нужно поднимать эту тему - просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений. Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора. Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.
 2.  Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком 

        Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующему возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству. Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам. 

3.  Покажите им, как защитить себя и своих друзей

    Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний - это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор.  Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

4. Подбодрите их

      Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде. Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи. Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

5. Ищите помощников

      Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.  Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание о том, что сострадательные люди принимают меры.

6. Позаботьтесь о себе

       Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию. Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы. 

7. Завершите разговор, демонстрируя заботу

      Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием. Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то.

Информация была собрана Джейкобом Хантом, специалистом ЮНИСЕФ по связям с общественностью 

свернуть

Профилактика гриппа и ОРЗ

Профилактика гриппа и ОРЗ

   Грипп - разновидность острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), отличающийся особо тяжелым течением, наличием тяжелых осложнений и может закончиться смертельным исходом.

В большей степени это относится к определенным группам людей:

· дети (особенно раннего возраста);

· пожилые люди (старше 60 лет);

· больные хроническими тяжелыми заболеваниями сердца (пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, тяжелая артериальная гипертензия) и легких (бронхиальная астма, хронический бронхит, эмфизема легких).

 Эти категории людей должны в первую очередь использовать средства про-филактики гриппа и особенно внимательно наблюдаться врачами в случае заболевания.

     ОРВИ (острое респираторное заболевание) - это распространенная группа вирусных заболеваний верхних дыхательных путей, в ходе развития заболе-вания может присоединяться бактериальная инфекции. Основные симптомы ОРВИ- это насморк, кашель, чихание, головная боль, боль в горле, усталость.

                                                                           Профилактика:

1. Специфическая иммунизация (вакцинопрофилактика). Вакцинация является самой надежной защитой при любых эпидемиях гриппа. Приобре-тенный в результате вакцинации иммунитет надежно защищает от заболе-вания.

2. Закаливание.

 3. Здоровый образ жизни. Здоровье человека во многом зависит от Вашего образа жизни, поэтому предпочтение стоит отдавать здоровому питанию, соблюдать режим дня, не забывать о физической активности, и конечно же отказаться от вредных привычек.

4. Проведение гигиенических мероприятий. Чаще всего ОРВИ передаётся в основном воздушно-капельным или оральным (поцелуи, рукопожатия, прикосновения к заражённым поверхностям с последующим попаданием вирусов через рот) путём. Потому чем чаще вы моете руки – тем ниже риск заражения. Вымыть руки – самое просто из того, что вы можете сделать для собственного здоровья.

5. Применение иммуномодуляторов. Иммуномодуляторами называются лекарственные средства, которые оптимизируют в организме человека защитные механизмы противодействующие вирусам и другим болезнетвор-ным микроорганизмам. Наиболее часто используются при простуде. Облада-ют хорошей эффективностью при своевременном приеме. Современные средства поддерживают иммунитет даже при сильном ослаблении организма. Результат – усиление противодействия инфекции, облегчение общего состояния и более быстрое выздоровление /

6. Витаминопрофилактика.

7. Противовирусные средства.

 8. Регулярное проветривание помещений.

И помните: Если Вы заболели, то не занимайтесь самолечением - обращайтесь к врачу!

Ваше здоровье – в Ваших руках!

 

По материалам информационной газеты  «Здоровый образ жизни» ГУ «Вилейский районный центр гигиены и эпидемиологии»

свернуть

Защити себя и своих близких от короновируса

ПУНКТЫ ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ COVID-19

СПУТНИК ЗАЩИЩАЕТ

Изображение

COVID УБИВАЕТ

В 11 ПУНКТАХ МОЖНО ПРОЙТИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОТИВ COVID-19

УЗ «Вилейская ЦРБ» (г. Вилейка, ул.Маркова, 27) с 8.00 до 20.00
(пн-пт), тел. 8017-715-66-35. Записаться на вакцинацию онлайн можно на сайте vilcrb.by.

Вилейская районная поликлиника (г. Вилейка, ул. Маркова, 27).

Время работы: с 8.00 до 20.00 (пн-пт) и с 8.00 до 15.00 (сб), тел. 8017-715-66-35.

 

Куренецкая врачебная амбулатория (аг. Куренец, пл. Свободы, 14). Время работы: с 8.00 до 17.30 (пн-пт), с 8.00 до 15.00 (сб), тел. 8017-716-35-19.

Нарочанская врачебная амбулатория (аг. Нарочь, ул. Октябрьская, 5). Время работы: 8.00-19.00 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-714-82-49.

Долгиновская врачебная амбулатория (аг. Долгиново, ул. Вилейская, 31). Время работы: 8.00-19.00 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-716-43-37.

Ильянская врачебная амбулатория (аг. Илья ул. Красноармейская, 16). Время работы: 8.00-19.00 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-714-46-37.

Вязынская врачебная амбулатория (аг. Вязынь ул.17 Сентября.1).

Время работы: 8.00-17.00 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-716-62-73.

 

Любанская врачебная амбулатория (аг. Любань ул. Октябрьская, 8).

Время работы: 8.00-19.00 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-714-52-07.

Матьковская врачебная амбулатория (аг. Матьковцы пер. Луговой, 1). Время работы: 8.00-18.00 (пн-пт), 8.00-14.35 (сб), тел. 8017-717-34-97.

Людвиновская врачебная амбулатория (аг. Людвиново ул. Советская, 3-2). Время работы: 8.00-17.15 (пн-пт), 8.00-15.00 (сб), тел. 8017-716-35-19.

Ижская врачебная амбулатория (аг. Ижа ул. Луговая, 1).

Время работы: 8.00-17.30 (пн-пт), 8.00-14.00 (сб), тел. 8017-714-46-33.

свернуть