Аттестация

Аттестация

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников

 

Нормативные правовые документы и методическое обеспечение аттестации педагогических работников

 

Состав аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

 

Состав аттестационной комиссии  утвержден приказом  № 125 от 01.09.2023

Срок полномочий аттестационной комиссии с 01.09.2023 по 31.08.2024

Состав аттестационной комиссии:

Председатель - Гринцевич Светлана Вячеславовна, заведующий, первая квалификационная категория

Заместитель председателя - Башлакова Антонина Антоновна, воспитатель дошкольного образования, высшая  квалификационная категория

Секретарь - Третьяк Алеся Андреевна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория

Члены аттестационной комиссии:

Ахрем Инна Александровна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория

Воронович Жанна Брониславовна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория

Макаревич Юлия Валерьевна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория

Мышковская Ольга Александровна, учитель - дефектолог, высшая квалификационная категория

 

План работы аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

 

ПЛАН     РАБОТЫ    АТТЕСТАЦИОННОЙ    КОМИССИИ

государственного учреждения образования

«Детский сад № 4 г.Вилейки» на 2023/2024 учебный год

 

                         Содержание   мероприятия

          Сроки

                       Ответственные

1.Проведение       организационного    заседания аттестационной  комиссии. Распределение функциональных обязанностей между членами аттестационной комиссии

2.Разработка и утверждение плана работы аттестационной комиссии

3.Ознакомление педагогических работников с нормативными документами по аттестации, квалификационными характеристиками

4.Прием заявлений об аттестации

 

5.Проведение заседаний аттестационной комиссии. Рассмотрение заявлений об аттестации

 

6.Составление графика аттестации педагогических работников на 2023/2024 учебный год

 

7.Разработка программ аттестации педагогических работников

 

8.Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам аттестации

9.Изучение педагогической деятельности аттестуемых, проведение аттестационных собеседований

10.Подведение итогов аттестации

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

В течение года

                                    В течение года по мере     подачи заявлений

 

В течение года по мере     подачи заявлений

В течение года по мере     подачи заявлений

По запросу

 В течение 3 месяцев со  дня подачи заявления

Август

 

Члены аттестационной комиссии

 

 

Председатель аттестационной комиссии

 

 

Секретарь аттестационной комиссии

 

Председатель аттестационной комиссии

 

Председатель аттестационной комиссии

 

Председатель аттестационной комиссии

 

Члены аттестационной комиссии

 

Члены аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии

 

 

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в ГУО "Академия последипломного образования"

 

На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников» ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком. Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.

Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

       Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.

Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.

Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:

инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;

вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социальнопедагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.

Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.

В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов за инвариантную часть и (или) менее 11 баллов за вариативную часть, он не допускается к дальнейшей сдачи квалификационного экзамена. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал»

   Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.

Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.

    Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.

       Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла. Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.

 

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации

 

1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (Единым квалификационным справочником должностей служащих).

2. Наличие стажа работы:

-сдача на вторую квалификационную категорию - минимум 2 года;

-сдача на первую квалификационную категорию - минимум 2 года после предыдущей аттестации;

-сдача на высшую квалификационную категорию - минимум 3 года после предыдущей аттестации.

3. Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования.

 

свернуть