10 плюсов разновозрастных групп в детском саду

 1.ОБЩЕНИЕ. В разновозрастной группе дошкольников, дети старшего, среднего и младшего возраста постоянно контактируют между собой, что позволяет малышам перенимать опыт в общении у старших детей. Младший ребенок видит, что он научится делать в ближайшее время, а старший ребёнок является для него образцом. Естественно, что этот процесс находится под пристальным вниманием воспитателя, для того чтобы ребенок перенимал только положительный опыт.  

 2.СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Младшие дети постоянно имеют перед глазами примеры взаимодействия с разными возрастными категориями, учатся находить общие интересы, не теряться в присутствии детей более старшего возраста. Различные варианты общения (старший-младший, ровесники, взрослый-старший, взрослый младший) позволяют оценить различные возможности социализации, дает больше возможностей личностного развития.

 3.ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Старшие дети учатся быть толерантными по отношению к малышам, не обижать их, понимать и принимать их точку зрения.  

 4.ВЗАИМОПОМОЩЬ. Регулярное общение младших и старших детей способствует формированию дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Например, старшие заботятся о младших, помогая им одеваться, или есть, мыть руки, стараются быть примером для малышей, и, соответственно, контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.

5.ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ. Видя пример старших детей в группе, младшие стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью. Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично всесторонне развиваться.  

6.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. У младших детей быстрее формируются речевые навыки, так как они постоянно слышат речь старших и желают вступить с ними в диалог, или подражают старшим, пытаясь повторить те же слова или действия.

7.АДАПТАЦИЯ. В разновозрастной группе адаптация к детскому саду проходит значительно легче. Ребенок, попадая впервые в новый коллектив, видит, что все дети спокойны, дружны, помогают друг другу, заняты своими интересными делами, вокруг, можно сказать, семейная атмосфера доброжелательности и взаимопомощи и более спокойно проходит адаптационный период.  

8.ЛИЧНАЯ ПОЗИЦИЯ. В группе, где находятся дети разных возрастов, ребенок имеет право и возможность определить свою психологическую позицию, которая ему удобна в настоящий момент и никто его за это не будет осуждать или порицать. Он может быть «маленьким», просящим помощь и требующим внимания, или «большим», стремящимся к самостоятельности.

9.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. В разновозрастной группе успешнее формируются психологические способности и поведенческие привычки. Так, например, старший стеснительный ребенок, который общается с малышами, может развить в себе лидерские качества, поднять собственный авторитет в своих глазах и глазах окружающих, он может руководить малышами, помогать, направлять их. Или ребенок чересчур эмоциональный, задиристый может научиться сдерживать себя, осознавая, что может нанести вред малышам, напугать их своим поведением.

10.СЕМЬЯ. В настоящее время стало совершенно обычным, что в семье только 1 ребенок и родители. Поэтому в детских разновозрастных группах реализуется функция «большой традиционной семьи», где есть младшие или старшие братики и сестрички.