Порядок подачи письменных, устных, электронных обращений
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЯ
Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Порядок и способы подачи обращений в государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Вилейки» (далее – учреждение).
Обращения подаются в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема.
Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.
Электронные обращения направляются в учреждение через государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Сроки подачи обращения
Подача заявителями заявлений и предложений в учреждении сроком не ограничивается.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя учреждения, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
Требования к обращениям.
В соответствии со ст.12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.