Порядок подачи письменных, устных, электронных обращений

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЯ

   Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

     Порядок и способы подачи обращений в государственное учреждение образования «Детский сад № 4 г. Вилейки» (далее – учреждение).

    Обращения подаются  в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

    Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема.

    Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.

   Электронные обращения направляются в учреждение через государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.

    Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

        Сроки подачи обращения

       Подача заявителями заявлений и предложений в учреждении  сроком не ограничивается.

      Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

    В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя учреждения, и жалоба рассматривается в порядке, установленном  Законом. 

Требования к обращениям.

В соответствии со ст.12 Закона  к обращениям предъявляются следующие требования:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:                  наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,адрес его места жительства (места пребывания);

         изложение сути обращения;

         личную подпись гражданина (граждан).

  1. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

  1. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  2. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  3. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

свернуть
Меню раздела